В династию Тан (608-960 гг.) лошади были стратегическим товаром: стране приходилось периодически отражать как атаки извне, так и поддерживать стабильность внутри государства. Для этого нужна была сильная кавалерия, без которой армия не могла существовать и была бы ослаблена. Кроме того, лошади являлись возможностью быстрой доставки товара и, соответственно, залогом успешной торговли, поэтому лошади были всегда востребованы. Свои хорошие породы вывести не получалось и поэтому они закупались у народов-кочевников. Лошадей закупали у уйгуров, тибетцев, но больше всего ценились ферганские скакуны (современный Узбекистан).
Позднее, в династию Сун (960-1279 гг.) появится важное «Ведомство чая и лошадей», которое сыграет свою историческую роль в появлении рассыпных чаев.
Так, этот ценный ресурс будет использован, помимо прочего, и как удобный способ доставки чая по разным регионам.
Начинался «Древний лошадинный чайный путь» в исторической части Китая, откуда и пошла чайная история – с юго-запада, а еще точнее с юга провинции Юньнань («Облачный юг»), граничащей с Вьетнамом, Бирмой , Тибетом.
Начальной точкой пути были горы ИУ, входящие в Лю Да Ча Шань («Шесть Больших Чайных Гор»).
В это же время чай начинает пользоваться популярностью в Корее и Японии. В этих странах не только зарождается мода на чай, но и привозятся предметы чайной утвари разных типов керамики, многие из которых впоследствии станут основой появления в этих странах своих самобытных стилей .
На ряду с этим соседи Китая перенимают и способы употребления чая. Так, в танскую эпоху чай стал активно выходить за пределы Поднебесной, проникая далеко за ее пределы и распространяя популярность этого напитка в других странах.
Налаживание мирного сосуществования с соседями, расширение своего влияния вовне и желание обезопасить движение по Великому Шелковому Пути, который шел через Тибет (Китай и Тибет периодически воевали друг с другом), стало еще одной вехой в истории чая.
В 641 году (династия Тан) император Тайцзун заключил брачный союз и выдал свою дочь принцессу Вэн Чэн за тибетского царя Сонгцена Гамбо.
Направляясь в чужую страну принцесса привезла с собой: изящную мебель, музыкальные инструменты, бумагу и чернила (чем способствовала развитию тибетского алфавита), сельскохозяйственные инструменты и зерна для улучшения сельского хозяйства, шелк, золото, ювелирные изделия, ремесленников в навыках ткачества и металлургии ,а также чай и чайную утварь.
Привезенный ею чай был в виде брикетов. Принцесса обучила тибетцев приготовлению и употреблению чайного напитка, в который тогда добавляли молоко.
До нее в Тибете уже употребляли чай, но именно с ее появлением там начала зарождаться чайная культура и традиция чаепития.
Позже Вэн Чэн канонизировали и она стала покровительницей чая.
Привезенный из Китая плиточный чай размельчали, потом забрасывали чай в чайник с кипящей водой, наливали горячий чай в вытянутый деревянный сосуд, добавляли масло, соль и молоко, после чего это все вместе взбивалось. После готовый настой выливался в чайник и разливался по чашам.
В Тибете мало растительности, а значит и многих необходимых составляющих здоровья. Чай же стал средством его поддержания и профилактики многих болезней. Здесь говорят: «Один день без чая человеку станет скучно, а через три он заболеет».
Угощение гостей чаем, рисом и иногда овощами стало символом дружбы, расположения и внимания.
Чаем стали отмечать важные события: рождение детей, свадьбы. Чай стали использовать в монастырях во время долгих бдений.
Так, благодаря Вэн Чэн чай глубоко вошёл в культуру Тибета, обогатив ее новыми красками и глубиной.