Новый виток в развитии чайной культуры начнется в династию Тан, в 7 в. н.э.
Это был период расцвета: появляются новые виды искусства, ремёсел, также совершенствуются прежние.
В танскую эпоху выделяются такие понятия как «Чаляо» – чайные покои, «Чафа» – чайный дом, «Чаши» – чайная комната. Среди аристократии становятся популярны «Чаянь» – чайные пиры, а в среде философов, поэтов, художников набирают популярность «Чахуэй» – чайные встречи, более камерные и не такие роскошные, как чайные пиры. В них основным является тонкое погружение в общение с чаем и присутствующими. В этот период выделяются в отдельное направление «чайная живопись» и «чайная поэзия».
Окончательно сформируется иероглиф чай – 茶, с которым мы знакомы сейчас.
Чай выращивается уже в 43-х областях страны. В провинции Чжэцзян на горе Гучжу в 770 г. закладывается первый императорский чайный сад, что даст развитие институту императорских чаев. В период 7-9 вв. складывается технология обработки чая, состоящая из этапов, таких как пропаривание листьев, размельчение листа, укладка в формы, проделывание в центре блина отверстия, запекание над углями спрессованных нескольких подвешенных блинчиков и укладывание на хранение.
Приготовление чайного напитка проходило следующие стадии: прокаливание (прожарка чайного блина над углями для размягчения и проявления аромата), измельчение чая, просеивание, варка и разлив черпаком по чашам.
В среде высших сословий, для того, чтобы употребить чай, использовалось 28 предметов.
Появляется такое понятие как «Доуча» – чайное состязание, чайная битва, где каждый в группе 2-5 человек изготавливал свой чай и дегустировал чай участников. Судили такие показатели, как аромат и цвет приготовленного настоя, вкус, качество пенки и другие. Победителя ждал почет и уважение.
В эпоху Тан в Китае активно начнет распространяться буддизм . В буддийской среде чаепития становятся не просто популярными, они входят в повседневную практику как ритуал и способ самосовершенствования.
Этому во многом способствовал буддийский настоятель Хуайхай Байчжан (749- 814 гг.).
Байчжан является одним из величайших чаньских мастеров, который еще при жизни достиг просветления. Ему принадлежит создание “Байчжан цингуй” (Чистые правила Байчжана). Именно благодаря данному своду правил в монастырях складывается хозяйственная деятельность, в том числе закладывается появление знаменитых монастырских чаев, то есть выращенных и изготовленных монахами.
В этих правилах также предписывалось и почтение к употреблению чая. Тонкое, внимательное, сакральное отношение во взаимодействии с чаем приведет к появлению понятия “Чадао” – Путь чая, как отражение глубины жизнепроживания и смыслового наполнения жизни человека.