Легендарная керамика Нисин Тао
Гуанси называют второй керамической столицей Китая, чайники провинции Гуанси в 1915 году получили золотую медаль на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско (тогда как керамика из Исина получила золото там же лишь спустя восемь лет).
Нисин является одной из «четырех знаменитых гончарных мастерских Китая», куда также входит Исин, Цзяньшуй из Юньнань и Жунчан из Сычуань.
Нисин Тао имеет долгую историю, насчитывающую более 1300 лет.
Керамика Нисин называлась керамикой Аньчжоу до династии Суй, а после династии Тан она называлась керамикой Гуань . Ее процветание в династиях Суй и Тан было отмечено «керамической резьбой № 1 в Китае» на памятнике Нин Даоу.
В девятом году Китайской Республики (1921 г. н. э.) у подножия восточной горы в городе была обнаружена большая гробница. Внутри находился глиняный кувшин и глиняная стела высотой более четырех футов. Надписи на ней содержали более шестнадцати сотен слов. После осмотра было обнаружено, что это была надгробная надпись Нин Даоу, магистрата пятого поколения префектуры Нинюэ (ныне известного как город Циньчжоу) в первый год эры Тан Кайюань. Это открытие показывает долгую историю изготовления керамики Циньчжоу.
В период Сяньфэн династии Цин процветала керамика Циньчжоу, в те времена керамика изначально имела название посуда Ни, а «Син» означает «любящий моду». Сочетание двух иероглифов «Ни Син» означает, что глиняная посуда Циньчжоу пользуется популярностью во всем мире.
В конце династии Цин и в начале Китайской Республики жил гончарный мастер по имени Ли Булао, настоящее имя которого было Ли Чанчунь.
Вместе со своим младшим братом Ли Чанчжао он создал керамику Нисин, смешав мягкую и твердую глину с восточного берега реки Циньцзян и западного берега реки Циньцзян. Это был первый случай, когда керамика изготавливалась путем смешивания восточной и западной глины. Глиняные вазы, изготовленные братьями Ли, участвовали в Американской и Бельгийской выставках в 1915 и 1930 годах и в обоих случаях завоевали золотые медали. Братья Ли являются основателями современной традиции изготовления керамики Нисин.
На протяжении тысячелетий, особенно со времен поздней династии Цин, гончарная промышленность Нисин была одной из крупнейших и наиболее влиятельных отраслей промышленности в Циньчжоу и принесла Циньчжоу множество наград.
Причина, по которой керамика Нисин известна во всем мире, заключается в великолепном качестве глины и уникальном внешнем виде, а также свойств для заваривания чая
Для изготовления глины используются две глины: красная глина с западного берега и белая глина с восточного берега реки Циньцзян.
Глина на восточной стороне белая, так как содержит много алюминия в составе, тонкая и мягкая, близка к каолиновой глине, прочная и выдерживает высокую температуру обжига.
Глина на западной стороне красная, с высоким содержанием железа, более твёрдая и плотная, имеет высокую пластичность, но менее устойчива к температуре обжига.
Восточная глина после добычи хранится в закрытом хранилище. После того, как западная глина будет извлечена, ее измельчат и растворят, далее она окисляется под воздействием солнечных лучей и дождя в течение более четырех-шести месяцев, а затем достигает выветрившегося состояния. После этого глины смешиваются в соотношении 4:6, чтобы получить заготовку для изделия.
Мягкая восточная глина называется “плотью”, а твердая западная глина называется “скелет”.
Если будет мало “костей”, то посуда может разрушиться при нагревании до высоких температур, а если “мяса” будет мало, глиняная посуда может лопнуть.
Цвет появляется во время обжига: заготовки меняют цвет и становятся окрашенными после обжига, то есть цвет появляется в печи при высокотемпературном обжиге 1150-1200°C.
После обработки в печи поверхность керамических изделий Нисин, только что вышедших из печи, по-прежнему сохраняет первоначальный цвет киновари или пурпура. После полировки поверхности, раскрывается ее истинный внешний вид, образуя множество великолепных естественных цветов, включая бледно-фиолетовый, тигровые полосы, небесно-голубой, золотой, бордовый, стальной синий и многие другие цвета.
Керамика Нисин не покрывается глазурью, а полируется для проявления характерного пятнистого окраса и достижения гладкости и блеска.
Производство «гончарных красок» не требует добавления каких-либо керамических пигментов в процессе производства. Представленные цвета также непредсказуемы и не могут точно контролироваться человеком, а образуются естественным путем.
Технология, используемая гончарными печами Циньчжоу Нисин для производства «естественных цветов керамики», уникальна в китайской керамической промышленности и является одним из четырех сокровищ гончарного дела Нисин, вместе с самой глиной Нисин Тао, искусством резьбы и особой технологией изготовления самого чайника. Также техника обжига Нисин Яо (печь Нисин), стала одним из национальных нематериальных культурных достояний Китая в 2008 году.
Для обжига используется только Драконовая печь Лун Яо. Топливом служат в основном сосновые ветки и листья, место для укладки заготовки в печь определяются формой керамики. Период обжига каждой печи составляет три дня и ночи. Обязательный шаг перед зажжением огня – отдать дань уважения предкам и мастерам гончарного дела. Мастер печи, разжигающий огонь, строго следит за огнем, владеет тремя разными цветами огня, необходимыми для обжига: мутным, ярким и прозрачным, и выполняет три печных обжига огня, так что керамика омывается огнем и проникает в каждый сантиметр.
Стирание кожи, обнажающее мышцы:
После закалки в трех ваннах с огнем в печи керамику Никсин натирают, чтобы удалить огненную кожу с поверхности. Шлифовальная машина сначала шлифует грубую кожу, затем сглаживает поверхность, а затем тонко полирует ее, а добавление пчелиного воска делает поверхность керамики более гладкой, а текстуру более четкой
Нисинская керамика устойчива к кислотам и щелочам, нетоксична (выделение свинца и кадмия практически равно нулю). Она имеет уникальную природную структуру с двойными порами, которая пропускает воздух, но не пропускает воду. Практика доказала, что чайные листья не заплесневеют после нескольких лет хранения сухого чая в глиняных сосудах Нисин.
Гравировка также является отличительной чертой керамики Нисин.
«Искусство резьбы по керамике» относится к мастерам-гончарам, использующим ножи на керамических заготовках Нисин и использующим методы резьбы по керамике для выполнения каллиграфии по керамике, рисунков резьбы по керамике и других видов искусства резьбы по керамике на керамических заготовках.
Гончарная глина Нисин имеет умеренное содержание воды, тонкую текстуру, хорошую пластичность, а основа гончарного изделия из нее твердая, но не рыхлая, пластичная, но не мягкая, жесткая, но не липкая, что делает глину идеальной для всех видов художественной резьбы.
7 июня 2008 года Государственный совет утвердил технику обжига керамики Нисин в Циньчжоу, Гуанси, как национальное нематериальное культурное наследие
Особенности чайников Нисин Тао:
1. Высокая масса изделия
Глина имеет высокую плотность, что делает невозможным делать керамику Нисин с тонкой стенкой. Также такая глина обладает высокой термоёмкостью, отлично подходит для заваривания красных чаёв и шу пуэров.
2. Крепкость и надежность
Высотемпературный обжиг делает готовое изделие очень плотным и звонким, разбить такой чайник очень сложно.
3. Глянцевый блеск и притёртая крышка
На вид изделия Нисин имеют текстуру металла: звонкость, блеск и гладкость. Такой эффект создаёт обжиг 1150-1200 градусов и намеренная тщательная полировка изделия, крышка каждого изделия идеально притёрта вручную с помощью воды с абразивами разного размера до гладкости.
4. Универсальность
Чайники Нисин не впитывают ароматы чая и подходят для чаепития разных чаёв, так как не нарабатываются.
5. Резьба и липнина
Благодаря плотной, но пластичной глине, мастера Нисин Тао создают шедевры декоративно-прикладного искусства: объёмный рисунок и красивую резьбу.
6. Уникальный цвет
Благодаря обжигу и полировке чайник обретает уникальный характерный рисунок Нисин: пятна и градиенты разных оттенков.